CONTEXT: продажи серверов через дистрибьюторский канал в России сократились в 2015 г. на 14%
CONTEXT объявила итоги российского рынка серверов в 2015 г. По данным компании, продажи серверов х86 (в шт.) через дистрибьюторский канал снизились в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 14,11% — 53307 шт. против 62061 шт. Напомним, что эта аналитическая компания считает цифры по продажам продукции исключительно через дистрибьюторов. Поэтому в отчет не попадают данные о поставках как крупных вендоров, так и представителей «самосбора» напрямую заказчикам.
В топ-4 входят HP Enterprise (доля рынка 40,68%), Supermicro (29,11%), Dell (11,66%) и Lenovo (10,29%). При этом среди лидеров по итогам 2015 г. произошло существенное перераспределение долей. Так, HP потеряла 10% рынка: ее доля снизилась с 50,99% в 2014 г. до 40,68%. В 2015 г. продажи НР через дистрибьюторский канал в России упали на 31,48% (с 31648 шт. до 21686 шт.). Доли трех других вендоров в топ-4 за год выросли. Более того, согласно данным CONTEXT, несмотря на общее падение рынка, у этих компаний выросли и продажи серверов в шт.: Lenovo — на 1,14% (если сравнивать с суммарной долей Lenovo и IBM в 2014 г.), Dell — на 34,68%, серверы на платформе Supermicro — на 12,23%.
Сильнее, чем в целом через дистрибьюторский канал, сократились продажи серверов не только HP, но также Fujitsu (-23,87%), Cisco (-31,63%), Intel (-35,85%).
Существенное ухудшение позиций HP можно было бы объяснить перестройкой в компании (разделение на 2 части), но Lenovo в похожей ситуации (интеграция серверного бизнеса IBM), напротив, увеличила свою долю. «Это снижение продаж на треть у HP можно отнести к политической ситуации, когда американские вендоры неохотно и более консервативно осуществляют бизнес активность, например, не наращивают количество дистрибьюторов, а скорее уменьшают их», — считают представители CONTEXT. Возможно, эти же факторы способствовали и успешным продажам Lenovo в России.
А другой американский вендор, Dell, напротив, нарастил продажи серверов через дистрибьюторов. «Вендор стал более агрессивным в 2015 г., увеличил долю продаж через дистрибуцию, а не напрямую», — комментируют аналитики.
Vendor | 2014 | 2015 |
Total | 2,321.70 | 1,811.29 |
Cisco | 2,816.91 | 4,289.14 |
Fujitsu | 3,889.83 | 4,254.26 |
Lenovo | 1,199.47 | 3,208.46 |
Dell | 1,735.74 | 1,851.96 |
Hewlett Packard Enterprise | 2,921.19 | 1,588.03 |
Supermicro | 921.13 | 1,531.42 |
Intel | 1,074.92 | 1,093.27 |